В ладонях стихийного мага дрожит сила самой Природы. Расцветает алыми сполохами, звенит натянутой тетивой, шепчет заблудившимся в поле ветром...диким котом впивается когтями в самое сердце того, кто не может ее обуздать.
Иллюзия, манипуляции с разумом и проще, и опаснее. Словно, закрыв глаза, ступаешь в пещеру, бездонную, где капает с потолка и под ногами опасно перекатываются скользкие камушки. Один неверный шаг - и ты летишь в темноту, и, на миг прозрев - навсегда перестаешь понимать, где ты и что ты. Реален ли человек, что с беспокойством склоняется над тобой? Настоящие ли стены, что сдвигаются, готовые тебя раздавить, с четырех сторон? Правда ли, что этот потолок не шевелится, намереваясь рухнуть на голову? И твое ли имя, что слетает с губ склонившегося?
- Все норм, - решительно заявляет Айса и пытается беззаботно поскрести щетину на подбородке. Щетины нет, и Райнер, прежде чем улечься обратно, заодно утянув себе большую часть одеяла, легонько хлопает ее по щеке. Трепещущий мир становится на место.
- Лютика вчера поколотили в таверне, - сообщил ведьмак, после пинка с неохотой возвращая покрывало Айсе.
- Откуда знаешь?
- Я участвовал.
Айса заржала в голос, одновременно прислушиваясь к тембру. Слава богам, женский. Иллюзия снята полностью...
- Что он такого пел?
- Балладу о ведьмаке и маге. Из-за таких, как он, на нас косо смотрят!
- Ага, а не из-за того, что я смею являться на люди небритая? - Айса продолжает ржать, и резко замолкает - ей кажется, что она слышит в смехе клекот своей мужской ипостаси.
- Ну, мы же не позволяем себе вольностей в такие моменты! - Райнер сам осекся, вспомнив, как зажал Айсоньку в переулке за таверной.. и тут в него зашел Геральт. "Выборочная иллюзия" действовала безупречно: Белый Волк выскочил из переулка со скоростью побитой дворняжки, узрев увлеченно целующихся мужчин. Райнер-то всегда видел девушку, а Геральт... в последний приезд в Каэр Морхен все держался от него подальше.
- Да-да, конечно, радость моя... что он пел-то? Процитируешь?
- Боюсь, не вспомню, но что-то там было про сияние твоего глаза. Подчеркнул: единственного. Подчеркнул: на ведьмаке был волчий амулет. Пришлось идти бить... спрятав амулет предварительно.
- Ну, откуда же ему знать, что до встречи с тобой я была в полном комплекте? Без жалоб, благодаря тебе лишь так легко отделалась, - Айса почесала веко над протезом и захлопнула ладошкой Райнеров рот, прежде чем тот начал рассыпаться в извинениях. Тот просто чмокнул ее в ладонь и успокоился.
- Жить-то он будет?
- Ага, Геральт его отбил и увел... правда, что он с ним будет делать, когда тот объяснит, за что огреб, я не хочу думать.
- Показать? - у Айсы загорелись глаза. Искусственный особенно ярко.
- Этого - точно не будет! - Райнер активно пополз в сторонку от Айсы, и мысленно приготовился скастовать Аард, если та полезет за "запчастью", дабы защитить мужскую честь от ее посягательства. Чародейка рассмеялась.
- Да я шучу! Ладно, давай спать, - вообще-то ложиться ей не хотелось, опять мир иллюзией покажется.. но на дворе была глубокая ночь, а утром их ждал тяжелый переход. Ведьмак фыркнул, стараясь не поворачиваться к Айсе спиной.
...Где-то на перевале Геральт втолковывал Лютику, почему нельзя распевать такое по тавернам. А совпадали ли его методы с предложенными Айсой - уже совсем другая история.