Подписана я на блог довольно популярного сейчас писателя. Она рассуждает о том, что спирачевание книг - таки палка о двух концах: вроде и нехорошо, а вроде купишь книгу - а там г...нище, на которое жалко денег, ведь на обложке не написано, насколько она плохая или хорошая... по-честному.
Теперь о печальном. К сожалению, реальность такова, что издательство оценивает годность автора исключительно по фактическим продажам бумажных книг, и если тираж не разошелся, то автору вторую-третью книгу издать не дадут. Автор не рентабелен, попросту говоря. /.../
Потому что если его первую книгу спиратили, то тираж останется на складе (нет еще желающих купить ради коллекции, от любви и уважения к автору и т.д.) Тираж остался на складе — прощай, автор.
Из-за того, что «Солнце в рюкзаке» получила премию, ее спиратили так шустро и так активно, что тираж полгода не мог выползти со склада. Хорошо, что это обстоятельство учли, и дали мне возможность издать следующую книгу, а если бы послали нах?
А могли.
И в итоге по статистике суммарное количество скачек «Солнца» почти в двадцать раз превышает фактический тираж.
Мелемина щитает копейки на ладошке и горько плачет.

А я сижу и гнусно хихикаю, потому что сама "Солнце" спиратила и да, из респекта автору бы не купила. Конечно, очень сочувствую Мелеминой, но денег ей таки бы не дала. Да и прочла от силы страниц десять, если уж на то пошло.
Вот так все грустно, ребятки.